Страницы

пятница, 25 октября 2013 г.

Духи стихий приблизились к людям

 То, что мир меняется - чувствуют очень многие. В целом, он становится более тонким, пластичным, границы между различными метафизическими сферами - становятся условными, прозрачными. В принципе - все возвращается к нормальному порядку вещей.

 Полеты НЛО уже стали чем то привычным, многое казавшееся раньше "бабушкиными сказками", уже не кажется таковым. А это означает, что людям вскоре предстоит вновь научиться жить в согласии не только с другими людьми, но и с древними существами и сущностями,- такими персонажами  как русалки, водяные, духи лесов и родников, богами  мест, и стихиями.


 Иными словами,  духи стихий стали ближе к человеку, и условно говоря - слышат его. И что же они порой слышат? Давайте вспомним историю с потопом на Дальнем Востоке и запрещением Нептуна и русалок.  Оказывается, кто то их проклинает и запрещает. И стихии, естественно отвечают. Раньше они были "далеко", а сейчас они стали ближе.   Здесь прямая связь  с падающими ракетами, не взлетающими самолетами, и странными потопами. Пришло время снова поверить в "бабушкины сказки". 

 Очень интересны мысли Евгения Головина о стихийных силах:

 "Надо заметить, что наши предки не знали «стихийных бедствий». Это понятие появилось в XVIII веке и укрепилось благодаря возрастающей человеческой монополизации интеллекта. Наводнение, землетрясение, пожар – отпечаток, отражение, отзвук работы или борьбы относительно неизвестных креатур совершенно неизвестных стихий.

 Время и пространство есть производные четырех космогонических принципов и соотносятся с ними, как запах с цветком или горение с деревом. В бесконечной динамической комбинаторике огонь, воздух, вода и земля образуют сонмы бессчетных креатур, наделенных мыслью, волей, разумом и направленностью действия. Люди пребывают с ними в постоянном и неконтролируемом контакте. Наши предки называли их демонами и стихийными духами, для нас это просто «стихии» – т. е. нечто неразумное, буйное, враждебное, – энергии и силы которых надо опасаться или, в лучшем случае, использовать утилитарно. Мы настолько заворожены мифом о собственной исключительности, что даже грустим о своем гордом интеллектуальном одиночестве и даже порываемся искать на других планетах каких-то «братьев по разуму». При этом нам свойственна потрясающая метафизическая наивность: встречая кого-либо, внешне напоминающего человека, мы его за человека и принимаем, а его сходство с птицей, зверем или растением полагаем случайным, столь же случайным, как человекоподобие скалы или дерева. Нам не приходит в голову, что наш собеседник – только антропоморфное отражение капли смолы, змеи, цветка или просто часть неведомого целого.

 Например, в средние века были девушки, которых называли «фламмарозами» и беспощадно преследовали – в протоколах инквизиции они исчисляются сотнями. Их принимали за антропоморфную конкретизацию всепожирающего пламени. .. «Они нигде не могут найти пристанища и вечно бродят по дорогам. Худые и смуглые, черноволосые и молчаливые, с длинными, беспокойными пальцами. Они легко приходят в неистовство, и тогда в правом зрачке загорается рыжее пятно» (Wecker I. Hexen-Buchlein, 1575. 5. 103). Автор – Иоганнес Векер – полагает, что убить их практически невозможно: они сгорают в пламени и спустя некоторое время обнаруживаются в другом месте. Фламмарозы и пирофоры – невидимые подстрекатели пожаров".

 Здравствуй новый-старый чудный мир..

Комментариев нет:

Отправить комментарий