Страницы

суббота, 23 ноября 2013 г.

Боги Хаоса: древнее становится темным



Известно, что чем более божество удалено в глубины метаистории, то тем более темные и зловещие черты оно приобретает. Классический пример - Сатурн, бог золотого века, который уже во времена античности воспринимался не иначе как "черный", и "злой", точнее - не добрый, бог.

Если мы попытаемся погрузиться за пределы любой истории, то столкнемся с еще более чем то загадочным, противоречивым и непостижимым. Это - боги Хаоса, еще они называются Древние Боги. Предположительно их породила Тиамат для войны с космическим узурпатором - Мардуком.Как известно, Мардук победил 11 созданий Тиамат, после чего они оказались вытеснены в реальность междумирья. (Убить их Мардук не  мог по той  причине, что это бы означило бы уничтожить первоисточник связующий все сущее, что прекратило существование и самого Мардука).

Ниже представлен   список одиннадцати Древних Богов. (Частично он верен, частично гипотетичен).

1. Снъяк – Бог–Создатель Лэнга и Бездны. Он самый первый и один из последних Древних, ужасающей почти всемогущей расы, сотворившей Лэнг и покорившей тысячи миров, включая нашу Землю на заре ее существования. Сейчас Древние практически вымерли и демоны Лэнга гордо зовут себя их Наследниками. Снъяку более трех миллиардов лет. Это бесконечно могущественное и бесконечно мудрое существо, жившее столь долго, что сейчас он почти не на что не обращает внимания. Снъяк восседает на вершине Полюса, самой высокой горы Лэнга, расположенной в его центре. Считается, что две неподвижные Алые Луны Лэнга – это глаза его Творца, а гигантский Червь, обитающий в недрах Бездны – его вторая, неразумная сущность. Климатический контроль и смена фаз времени в Лэнге – вот то единственное, чем еще занимается этот сверхдревний бог-демон. Все остальное его не интересует и он никогда не спускается со своей горы.

2. Азаг-Тот (Аза-Тот) – Владыка Лэнга и Бездны. Когда-то Азаг-Тот был человеком, архимагом Древнего Шумера. Он согласился помочь (и помогал) Древним захватить Землю, в обмен на всесильное могущество и статус властелина Бездны. Но Древние проиграли, Светлый бог Мардук лишил Азаг-Тота тела, и вместе с другими демонами запечатал его в Лэнге. Номинально Азаг-тот действительно считается Владыкой этого темного мира, но реально он обитает в Замке Кадаф бесплотным призраком, а все дела от его имени ведет Йог-Сотот.

3. Йог-Сотот (Йаг, Йог-Сотхотх) – Хранитель Врат Бездны. Он наполовину демон, наполовину Древний и является реальным правителем Лэнга. У Йог-Сотота 13 Эмблем, то есть аватар-воплощений, помогающих ему управлять Лэнгом и являющихся его посланцами в иных мирах. Самые известные из них: Элигор и Анабот. Слово Йог-Сотота – закон для всех и вся в Бездне. Выше него только Азаг-Тот (который не может говорить иначе, как устами Йог-Сотота) и Снъяк, которому ни до чего нет дела, то есть фактически он – единоличный полновластный правитель этого мира. Йог-Сотот, единственный, кроме Нъярлатхотепа, кто почти не скован Печатями Мардука и может покидать Лэнг в любой момент, а не только по призыву демонологов. Именно Йог-Сотот явился в наш мир и лично убил Абдула аль Хазреда – величайшего демонолога всех времен и народов.

4. Йак Саккакх – Страж Врат Бездны. Саккакх – побратим самого Снъяка, чистокровный Древний. Когда-то он был вторым после Снъяка в этом мире. Но Йак Саккакх предал Лэнг во время войны Древних против Мардука и Земли и бежал, избежав заточения, но, навсегда потеряв власть и не имея шансов вернуться. Тем не менее, остальные архидемоны ищут его, и не только для того, чтобы наказать за предательство. Йак Саккакх единственный, кроме Ктулху, кто может сломать Печати Мардука и освободить остальных из заточения. Но для этого ему придется пожертвовать большей частью своего могущества, превратившись в обычного среднего архидемона, именно поэтому он до сих пор не пришел Лэнгу на помощь.

5. Ктулху (Ктулу) – Владыка Ледяного Океана. Когда-то Древние вырастили его биомагическим путем из простого демона – одного из Погонщиков Рабов. Это самый огромный и третий по мощи из владык Бездны. В подчинении Ктулху все демоны и твари вод. Во время войны за Землю, Мардук победил Ктулху и бросил его в Глубинное Царство – громадный единственный океан Лэнга, при этом усыпив его на 7000 лет. И поныне Ктулху спит в Глубинном Царстве, на самом дне, в развалинах подводного города Р`льиех (он разрушил этот город, когда усыпленный, погружался в морскую пучину). Но срок его истекает. Уже скоро Ктулху проснется и сорвет Печати Мардука, открыв Врата Бездны. И тогда демоны вновь придут на нашу Землю, чтобы покорить ее навсегда.

6. Носящий Желтую Маску – Жрец Древних. Он самый первый из демонов, ставших поклоняться Древним и воздвигших им храмы. Этот Архидемон заведует всем, что касается религии Древних и владык Лэнга. Он покровительствует всем демонопоклонникам, давая им силу в обмен на поклонение демонам и строительство их храмов во всех мирах. Кроме того, это один из умнейших архидемонов и именно он разрабатывает большинство стратегических планов Лэнга.

7. Шабб Ниггурат (Черный Козел Лесов) – Главный полководец Лэнга. Ему подчиняются почти все военные силы этого темного мира, кроме личных служителей других архидемонов. Он заведует военными планами, военной подготовкой и всем остальным, что связано с военными вторжениями демонов Бездны в иные миры. У него личная гвардия Козлодемонов, сильнейших из высших демонов Лэнга. Шабб Ниггурат на четверть Дьявол, то есть родственник архидемонов измерения Ад, таких как Вельзевул или Велиар.

8. Ньярлатхотеп (Черный Человек) – Посланец Древних. Кроме Йог-Сотота он – единственный, кто почти не связан Печатями Мардука и потому свободно перемещается по всем мирам. Он действительно посланец демонов, но не только посол или «почтальон», но и специалист по особым поручениям, то есть эмиссар. Он убивает магов, устраивает глобальные катастрофы и т.д. Есть версия, что именно он устроил аварию на Чернобыльской АЭС в СССР. Ньярлатхотеп не имеет постоянной формы, он бесконечно меняется, превращаясь в кого угодно или просто в бесформенную массу. Однако его излюбленная форма – Черный Человек. Упоминания об этой его ипостаси есть почти во всех мифологиях и религиях Земли, даже в Христианстве (там его, разумеется, путают с Сатаной), что лишний раз доказывает тот факт, что этот архидемон – частый гость в нашем мире.

9. Дагон (Дагон Темный) – Хозяин Глубин. Он бог, а не демон, темная половина двуликого бога Дагона, светлая половина которого – добрый одноименный морской бог финикийцев. Темный Дагон правит Глубинным Царством во время спячки Ктулху, у него есть собственный народ - дагониты и демоническая гвардия, известная как Жрецы Глубин. Дагон предельно лоялен к демонам Кадафа (то есть владыкам Лэнга: Йог-Сототу, Ньярлатхотепу и т.д.) и выполняет все их приказы.

10. Нергал – Владыка Мертвых. Еще один бог, оказавшийся в Лэнге даже против своей воли. Когда-то он был светлым богом Шумера, но из-за любви к темной богине Эрешкигаль – хозяйке шумерского загробного мира, стал темным и превратился в настоящее чудовище. Во время войны он выступил на стороне Лэнга и, проиграв, вместе со всеми оказался в нем заперт. Он правит Мертвым Царством, самой пустынной окраиной Бездны, куда когда-то отправлялись души самых страшных грешников с Земли, но где уже никого не осталось. Нергал не любит демонов Лэнга и живет в уединении в своем замке, не выполняя ничьих приказов, но и не мешая Йог-Сототу и другим творить их темные дела.

11. На-Хаг (Черный Волк) – Громадный архидемон, похожий на волка. Его вой сбивает с ног, сводит с ума и уничтожает целые армии противников Лэнга. На-Хаг был заточен Мардуком в огромной пещере неподалеку от Замка Кадаф и с тех пор воет от горя и бессильной ярости беспрестанно. Согласно пророчествам, На-Хаг освободится из заточения, когда проснется Ктулху и обретет тело Азаг-Тот.

Эти сущности обитают в пустынной реальности междумирья - коридорах вселенского "общежития".  Каждый человек сталкивается с ними в момент перехода ко сну. Именно поэтому мы, как правило, не осознаем этот момент - "падаем в обморок от страха", после чего частью своего осознания оказываемся в некой другой реальности - "другой комнате".

Но при некотором уровне практики возможен и переход в другой мир и в физическом теле. Объяснение этому следующее: когда мы поворачиваемся - мир поворачивается вместе с нами. Однако во сне мир неподвижен - мы  поворачиваемся и пересекаем "параллельные линии" - входим в тот или иной параллельный мир. Для того, чтобы войти в параллельный мир наяву, совершить физический переход - нужно остановить вращение этого мира, как это происходит во сне. Далее следует поворот на 90 градусов направо (поворот налево в этой ситуации - поворот к смерти). После чего вы увидите дверь или мост. Они могут как материализоваться, или быть вполне реальные. Время при этом, как бы, остановится. На той стороне - за дверью, или на той стороне моста, вы увидите пугающую мглу. Эта мгла, дверь, или мост,- аспекты сущности Йог-Сотота. Так же вы можете увидеть силуэт Черного Человека - еще одного из Древних.

Вступить с ними в схватку, что бы "прорваться на Ту Сторону" - неправильно, эта плохая идея. С другой стороны, сдаться - тоже не выход. Что бы пересечь "параллельные линии" минуя Древних, необходимо установить с ними тождество. В конце концов - они часть нашей сущности, и страх испытываемый нами в этом случае - это страх самих себя, своих возможностей.

Третий из Древних (действительно существующий из вышеприведенного списка), которого хотелось бы отметить, это - Ктулху. Тот которому суждено сорвать печати Мардука. Спящий на дне метафизического океана он видит сны, подобно людям.

 Из сообщений доброго Ктулху:
- водная стихия почти не подвластна Мардуку, там отсутствуют установленные им границы. Поэтому используя водную стихию, можно перемещаться в другие миры. Это, в частности, пытаются использовать христиане в традиционном обряде крещения, с полным погружением под воду. Предпологается, что человек, выходит из воды другим, обновленным, человеком, (принцип единства микрокосма и макрокосма) в новом для себя мире.
- люди могут проникать в другие миры используя .. подводные лодки. Для этого субмарина должна погрузиться и всплыть в строго определенных точках планеты. Во время плавания на борту должны быть проведен некий магический обряд. После чего лодка и экипаж всплывут в одном из параллельных миров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий