четверг, 4 июня 2015 г.

Дерево


Что мы знаем о растениях? В сущности, немного. Есть мнение, что они организмы "низшего порядка", в отличии от нас имеющих костяк, желеобразную массу, и способных передвигаться, и конечно же, способных мыслить.

Правда мысли наши скорее похожи на хаос, они почти не поддаются контролю. Мы можем их иногда "излагать", но не способны удерживать,  контролировать. И исподтишка возникает вопрос - а наши ли это мысли вовсе?

Считается что деревья почти бездушны, и конечно же мыслить не могут. Мнение, собственно, ничем не обоснованное, кроме как обычным человеческим самодовольством. Однако, их бесконечный покой, в сравнение с дерганной жизнью человека и его "сознания", напротив, позволяет предположить, что деревья обладают мышлением - мощным, глубоким, и непостижимым.

Их мысли,  их сны, создают, оформляют интерьер нашего земного космоса.

Е. Головин:  "Энергичные, хищные сны растений часто определяют нашу чувственную реальность. Эта пограничная ситуация придаёт растениям первостепенную роль. Они – стражи порога, защитники, охраняющие нашу хрупкую человеческую структуру от возрастающей агрессии чёрного космоса, как бы его ни называть: бесконечная вселенная, инферно, потустороннее, экологическая коррозия и т.п".

Неподвижность растений компенсируется мощью, вещественностью их структуированных снов. В магии толтеков принято считать, что деревья являются агентами, проводниками в "глубинные уровни тьмы",- так называются пять удаленных миров Паталы, миров нагов и асуров, куда человек, маг, не может попасть непосредственно, а вынужден сначала превращаться в дерево, после чего отрывается путь. Поэтому путь в те миры для современных магов фактически закрыт. И деревья - глаза, рецепторы, представители тех древних эволюционировавших миров.  Для обитателей тех миров человечество - что-то вроде насекомых, вроде деловитых муравьев.  И благотворное, в целом, "экологическое" влияние деревьев на человека ("полезно париться березовыми вениками")  - это следствие не "доброты" деревьев, а лишь оттенок того безразличия, рождающегося от вышеобозначенного превосходства. Тут для людей верен принцип - "не бьют, уже хорошо".

Собственно, люди платят деревьям "взаимностью", если можно так сказать. Ну разве интересны нам эти сущности? Только в качестве дров, тех же березовых веников и строительного материала. И еще, мы можем отпускать по случаю шуточки - "туп как дерево", но для них мы воистину ничтожны. Бог воспеваемый людьми обидчив, а деревья и их непостижимые друзья-сородичи - нет. 

Сновидцу очень трудно подружиться с осознанием дерева. Так как дерево, будучи стражем и проводником в дальние миры этой Земли, подозревает о цели такой дружбы. А в тех мирах людей вовсе не ждут. Поэтому "дружба" возможна, как правило, на поверхностном уровне - вроде экологически-мистических рекомендаций в духе нью-эйдж: прийти в городской парк и обнять дерево.

Комментариев нет:

Отправить комментарий