Страницы

понедельник, 28 декабря 2015 г.

Почему Россия не Америка?

Это взгляд на США эмигранта из России - "русского корейца". Несколько идеалистический, он сам проживает в консервативной провинции, но он очень точно описывает сущность США, тот фундамент, который когда-то обеспечил успех Соединенных Штатов.

Сравним с Россией, и получим ответ - почему Россия - не Америка?



Автор этих заметок, Ким Сонг Мин - 100%-й американец. Родился в СССР в трудовой корейской семье. Окончил школу. Отслужил срочную службу в Советской Армии.. После окончания службы окончил Сельскохозяйственный институт. Потом вместе с семьей эмигрировал в США. Прижился там. Успехи? Обычный фермер. Это предмет его гордости. Причем, без всяких шуток. Доволен своей судьбой и своей семьей, но иногда ностальгирует по прежней жизни.


"Каждая значимая страна имеет идею-лозунг. “Прекрасная Франция”, “Благословенная Италия”, “Благородная Испания”, “Святая Русь”…

Есть такая идея-лозунг и у США. Звучит она просто: “Ноу Босс!”. Переводить надо так: “Никаких Хозяев!” Это и есть краткая и всеобъемлющая формулировка “Великой Американской Мечты”. По замыслу основателей, США задумывалось, как страна самостоятельных хозяев. То есть полноценным гражданином этой страны считается самостоятельный хозяин. А кто такой самостоятельный хозяин?

Им является тот человек, который способен сам себе стать работодателем. Именно он в одиночку или с помощью деловых партнеров организует свое дело-бизнес. Именно он сам, без помощи посредников способен продать результаты своего труда.

На чем ты построил свой бизнес, для классического американского общества неважно. Ты можешь быть кем угодно: финансовым магнатом или мелким спекулянтом, главой мафии или мошенником-одиночкой, владельцем промышленного гиганта или мелкой мастерской, латифундистом или мелким фермером… Главное то, что ты сумел найти для себя востребованное занятие и получаешь с этого прибыль, а не заработную плату.

Естественно, что для достижения такого результата и сохранения своих завоеваний, нужно пройти через многое. Во всех странах, человек добившийся успеха пользуется уважением. Его могут ненавидеть, ему могут завидовать, но самого факта успеха это не отменяет.

С момента провозглашения независимости своей страны, ее населению с молодых ногтей вбивается в голову простые истины: “Америка, это страна, которая КАЖДОМУ предоставляет реальный шанс для достижения успеха и процветания. Этот шанс нужно просто увидеть или найти. А дальше все зависит от тебя. Сумеешь себя реализовать – честь и слава тебе! Не сумел – значит ты жалкий неудачник. И запомни, никто помогать тебе не станет! Никто не сделает твоего дела вместо тебя. Сдохнешь – жалеть не будем!”

Именно такие люди и создали США. Не они одни. Вклад “лузеров” был тоже велик. Но кто и когда учитывает их вклад в общее дело? Миллионы неудачников, сгинувших бесследно ради процветания Страны Боссов – это расходный материал, недостойный даже упоминания. Слабаки и неудачники не нужны Америке. Солью ее земли являются боссы разного масштаба и калибра. Это и есть стопроцентные американцы. Прочие – низший сорт. Недочеловеки, не способные жить без опекуна и няньки.

Поэтому, стоит всегда задать вопрос тем субъектам, которые тащатся от наличия у них американского гражданства: “Ты милок кем являешься? Американцем или гражданином США? И что у тебя за бизнес?”

А получив ответ на заданный вопрос, вы уже точно будете знать: кем он является на деле, Человеком или жалким неудачником?

Мы естественно привыкли судить по другому, но там свои мерки. Наличие комфортного жилья, трех машин и работы с хорошей зарплатой, еще не делает вчерашнего эмигранта стопроцентным американцем.

Но не все счастливчики могут воскликнуть: “Ноу Босс!” Большинство населения США вынуждено, лицемерно улыбаясь, говорить: “Йес Босс!” Это наемные работники. Люди второго сорта. С точки зрения американских традиционалистов, род занятий и размер вашего жалования не играют при этом никакого значения. Вы можете быть Энштейном или Ферми, гениальным конструктором или крутым бурильщиком… Вы все-равно второй сорт. За вас никогда не проголосуют на выборах и даже не выдвинут вашу кандидатуру. Почему? А стоит понять, кто такой наемный работник. Это человек, который невзирая на приносимую им пользу, не смотря на имеющиеся у него таланты, не сумел главного: самостоятельно, без помощи босса, продать результаты своего труда. Значит, этот человек не способен эффективно распорядиться полученной прибылью. Вы доверите такому типу распоряжаться собранными налогами и формировать бюджет? Если да – то вы идиот!

Правда, спешу вас успокоить. Второй сорт, это еще не брак. Хотя бы потому, что наемный работник может быть неплохим профессионалом. А к профессиональным достижениям везде относятся с уважением. Американцы в этом плане исключение не являются. И хотя считается, что работа по найму, это удел для иммигрантов, это все-таки не совсем позорно. Общество согласно признать, что данный человек находится в активном поиске своего шанса. Это не пустые слова. Стоит вам приобрести пару акций какой-нибудь фирмы (лучше всего той, в которой работаете вы сами) и можете смело считать, что вы не наемный работник, а партнер по бизнесу. Хоть и мелкий, но босс! Во всяком случае, никто с этим спорить не станет.

Так что смело задавайте вопрос “паршивым иммигрантам”:

– Ты уже чей-то партнер или еще в активном поиске?

Потом можете посмеяться над реакцией собеседника. В большинстве случаев, иммигранты действительно ныне паршивые. Они мало что знают о стране своей мечты, даже если прожили в ней не один год и потому поймут вас превратно.

Быть вторым сортом, это еще не предел вашего падения. Быть государственным служащим, это еще большая низость. Почему? Да потому, что государственная служба считается уделом тупых неудачников.

Кто такой государственный служащий с точки зрения первосортных американцев? В первую очередь, это человек, который оказался не способен зарабатывать на жизнь с помощью полезных умений или знаний. Он живет на те налоги, что вы платите государству. То есть, он проедает то, что заработали вы и ничего полезного не дает взамен. И раз вы его содержите, то он обладает статусом содерженца (или содержанки). Вы уважаете такую категорию людей? Ну вы и извращенец!

Правда, есть в этом правиле исключение. Не все государственные служащие США считаются отбросами общества. Есть и те, кто по праву является стопроцентным американцем. Это те, кто занимает выборную должность. Тут все логично. Это люди, которым общество доверяет. А доверяет настоящий американец только СОБСТВЕННИКУ. Поэтому, если вы уезжая в США на ПМЖ, мечтаете о том, чтобы ваши дети или внуки, когда-нибудь стали губернатором штата или Президентом США, приобретайте в собственность любую недвижимость. Пусть это будет маленькая ферма, свой массажный салон, автомастерская или заправка… Неважно! Главное, что вы босс и у вас свое дело.

Именно поэтому, государственные служащие США стараются изо всех сил приобрести свою долю в бизнесе. Именно поэтому они лоббируют интересы конкретного производителя. Вам никогда не сделать успешной карьеры на службе у государства, если вы не представляете интересы частных фирм. Для успеха в любом деле, обязательно нужно заслужить уважение в глазах окружающих вас людей. Иногда, доходит до смешного: Первый директор УСС (Уильям Джозеф Донован) , во время Второй Мировой войны, был приглашен государством на пост Директора Управления Стратегических Служб. Будучи успешным бизнесменом, он даже положенное ему жалованье старался не получать. Почему? Да потому, что вчерашний эмигрант стал святее Папы Римского. Он и сам презирал живущих на жалование, и себя не хотел выставлять в роли отброса общества.Так чеки с зарплатой и остались в ящике его рабочего стола.


Презираемое сословие

Тяжела ли жизнь в Америке? Я отвечу просто: Тяжела! Она намного тяжелей той жизни, которую мы видели в СССР. Прежде чем принимать решение на эмиграцию в США, хорошо подумайте, хватит ли у вас сил на то, чтобы улучшить свою жизнь по сравнению с прежней. Можете сразу зарубить себе на носу: советская пропаганда никого не обманывала.

Однако, нужно понимать еще то, что тяжелая жизнь, это не эквивалентно понятию “Ужасная жизнь”. Ужаса здесь никакого нет. Жить можно и даже можно жить очень счастливо.

А в чем тяжесть жизни? В отсутствии привычных подпорок. Старый свет с древнейших времен снабжал человека костылями для хождения. Отцы-основатели Америки поступили наоборот: “Долой костыли! Учись ходить сам!” А это тяжело. Очень тяжело. Положив руку на сердце, скажу честно: костыли есть и в Америке. Жить совсем без них долго не получилось. К жизни их вызвала “Великая Депрессия”. Это было самое страшное потрясение для живущих тогда людей. Считается, что легче пережить ядерную войну, чем пройти еще одно такое испытание. Поверьте, что это не преувеличение.

Пока я жил на Восточном побережье и пытался найти свой шанс, мне было не до размышлений на эту тему. Десять лет, потраченные на борьбу за личное благополучие, не оставляли времени на то, чтобы понять Америку по-настоящему. Кроме того, мегаполисы, это вовсе не Америка, а то место, где американцы делают свой бизнес, а иммигранты ищут свой шанс.

Живя там, вы мало чего поймете. Поэтому советую вам осторожно относиться к рассказам своих соотечественников, которые живут там. А живут там либо закомплексованные неудачники, боящиеся сознаться в своей несостоятельности, либо те, которым Америка сразу вручила костыли для ходьбы, но ходить самостоятельно так и не научила. Людей, которые умеют ходить сами, там немного. Это я веду речь о иммигрантах.

Глубинка – вот истинное лицо моей уже страны. Если хотите понять Америку, посетите Средний Запад и пообщайтесь с местными жителями. Психология жителей Среднего Запада – “самая американская из американских”. Здесь еще много чего сохранилось от старых порядков.

Традиционно, здесь самый низкий уровень безработицы. Это не потому, что здесь “благоприятный инвестиционный климат”. Люди здесь другие! Они не привыкли уважать дармоедов. Упомянуть при них в разговоре о том, что ты когда то жил на социальное пособие, значит сильно уронить себя в их глазах. Скорее всего, вам ничего плохого не скажут в глаза, но дальнейшую жизнь среди них вы себе можете осложнить.

Связано это с тем, о чем я говорил выше – со скрытой сословностью. Хуже государственного служащего только человек, живущий на пособие. Это трутень, который не приносит никакой пользы, а только пожирает созданное другими.

Поймите их правильно- это восприятие нормальных людей. Если вы сломали ногу и вынуждены временно пользоваться костылями, они не станут вас за это презирать.

Они понимают прекрасно, что беда может произойти с каждым. В их понятии – жить на пособие, это значит ходить на костылях. Это воспринимается как беда. Нормальный человек, старается выздороветь и снова стоять на своих ногах.

А теперь представьте человека, которому ничего не мешает ходить самостоятельно, но он требует, чтобы его носили на руках. Как вы к нему будете относиться? Вот и они так относятся.

Меня смешит глупость тех моих бывших соотечественников, которые выхваляются перед “тупыми совками” теми возможностями, которые дает им получаемое пособие. Люди не понимают степени собственного идиотизма. Они даже не удосужились узнать, как к этому относятся сами американцы.

Плохо относятся. Сильной чертой характера окружающих меня людей, является то, что они не имеют привычки идти на поводу обстоятельств. За свое счастье они борются до конца. И судят о людях они по себе.

Им ближе нищий, но не сдавшийся “совок”, нежели наглые и самодовольные трутни. Первого они будут уважать за проявленные бойцовские качества. Второго они презирают.

Они прекрасно понимают, что такое свобода и чем обеспечено соблюдение их прав. Фундаментом настоящей свободы, ее мерилом, является материальная составляющая. Имеются в виду не сами деньги, а умение их зарабатывать. Причем, желательно чтобы заработок являлся плодом личных усилий а не следствием чужой благотворительности. Гордые слова “Я плачу налоги!” означают очень много. Полностью понимать нужно: “Я свободный человек и я своим трудом оплатил защиту имеющихся у меня прав!”

А кто в любом обществе не платит налоги? Это могут быть либо нетрудоспособные, либо тунеядцы, либо рабы. Теперь вы поняли, кем в глазах окружающих являются эти “счастливчики”?

Обещает писать продолжение здесь.http://samlib.ru/a/abbakumow_i_n/geo_002-1.shtml

пятница, 25 декабря 2015 г.

Сколько продлится экономический спад?



Два разных независимых источника о сроках экономического кризиса:

Владислав Иноземцев: "Уровень поддержки власти, ощущение уг­роз, исходящих от внешнего мира, масштабы эмиграции вменяемого насе­ления и его замещения иммигрантами из постсоветских стран, а также дру­гие факторы этого же ряда вполне позволяют сохранять политическую ус­тойчивость режима даже при сокращении текущего потребления населе­ния на 40–50%. Власть может повышать градус агрессивной риторики, и нет оснований полагать, что «холодильник» в ближайшие годы одержит верх над «телевизором», тем более что после благополучного прохождения из­бирательного цикла 2016–2018 годов никаких развилок не предвидится как раз до 2024-го, когда «длинная волна» придет к логическому завершению".

   Виктор Сюй, китайская компания JD :  "Экономический спад может продолжаться и семь, и восемь лет. Мы к этому готовились".

И в добавок, реальная оценка российской экономике и модели "госкорпораций": "Делать «российские Алиэкспресс или Алибабу» — это, по-моему, не вариант. Но, допустим, можно сделать совместный проект JD — не с государством, нет, хотя государство может частично это финансировать, — а с частной компанией. Очень важно, чтобы компания с российской стороны была частной. Иначе деньги вложите, а результата не получите".

понедельник, 21 декабря 2015 г.

Проект "Северная Корея"

Всем любителям Сталина, скреп, тоталитаризма, совка, следует знать о жизни за "занавесом" в предполагаемом СССР-2 на примере Северной Корее.

"Российскому режиссеру ужалось снять по-настоящему документальный фильм про Северную Корею, который был немедленно запрещен.

«В лучах солнца» — так называется документальный фильм о жизни восьмилетней школьницы Зин Ми в Пхеньяне, столице КНДР, снятый российским режиссёром по сценарию, написанному северокорейскими товарищами.

Фильм уже собрал кучу призов и прессы, а также удостоился ноты министерства культуры КНДР российскому МИДу и требования северокорейской стороны запретить его к дальнейшему показу.

Что Манский увидел в Пхеньяне? Как ему это удалось снять и что не удалось? И как он ушёл из-под наблюдения северокорейских чекистов — об этом в эксклюзивном интервью The New Times после просмотра фильма.

Вам предложили снять фильм о КНДР или это было ваше решение?


Ну конечно, моё… Я всегда интересовался Северной Кореей, потому что меня всегда волновал вопрос, как, каким образом можно подавить человека, как можно уничтожить в нём основополагающие принципы, почему человек готов подчиняться. И понятно, что это фильм не только про Северную Корею и не столько про Северную Корею.

Я читал журнал «Корея сегодня», жадно хватался за людей, которые там были, смотрел всегда какое-то видео оттуда. И вот однажды мне удалось познакомиться с северокорейскими чиновниками — так всё и закрутилось.

Когда вы впервые попали в страну чучхе?

В 2013 году у меня была первая ознакомительная поездка: мне показывали, какая это прекрасная страна, и в конечном счёте мне удалось выбрать героиню: меня отвезли в образцово-показательную школу, в кабинет директора завели пять девочек, сказали: «У вас есть пять минут, вы можете познакомиться и выбрать, кто вам нравится».

Сценарий документального фильма про девочку, которая вступает в пионеры, в Союз детей, ей поручают очень важное дело — быть участником самого большого в мире праздника, к которому она со своими товарищами долго готовится, и в конечном счёте превращается в одного из тысяч людей, создающих вот эту самую большую в мире живую картину, изображающую абсолютное счастье, — к этому моменту уже был написан. Хотя героиню ещё только предстояло выбрать. Я выбрал Зин Ми, потому что девочка сказала, что её папа работает журналистом: я подумал, что через его работу я смогу куда-то попасть. Про маму девочка сказала, что она работает в заводской столовой. Я подумал: замечательно, столовая, люди едят, тоже какая-то фактура. А живёт Зин Ми около вокзала, в однокомнатной квартире с мамой, папой, дедушками и бабушками…

Но в фильме всё не так: и папа не журналист, и столовой нет, и бабушки с дедушкой — тоже…

Естественно. Когда мы приехали уже снимать, папа чудесным образом превратился в инженера на образцово-показательной швейной фабрике, мама — в сотрудницу образцово-показательной фабрики по изготовлению соевого молока, а живут они, как оказалось, в самом шикарном доме столицы с фантастическим видом из окна. Правда, линолеум там, изображающий паркет, просто ножницами отрезан и лежит поверх цементного пола — даже не подбит под плинтуса, мебель только что внесли, картинки только что повесили, я улучил возможность и заглянул в шкаф — он был пустой, ванной никогда не пользовались, да там и нет воды, свет включали на время съёмок: вообще у меня было ощущение, что дом нежилой и лифт запустили только ради фильма. Но в этом доме хотя бы три подъезда были открыты. А дом напротив — я его обошёл, когда мне удалось сбежать от сопровождающих, — в нём вообще не было входа. При этом вечером в нём горели окна, но присмотревшись внимательно, я увидел, что все они горели одинаковыми лампами. Видимо, поставлена какая-то система, которая по вечерам общим рубильником включается, и создаётся некое ощущение жилого дома, хотя дом не заселен и в нём нет подъездов. Там всё — фейк.

Как это? Просто стоит коробка?

Да.

А мама и папа Зин Ми — они реальные?


Реальные — я видел семейный альбом. Но вот фотографии в этом альбоме сняты на каком-то фейковом фоне, вмонтированы в фотографии из журнала или на фоне мебельного салона — я специально выношу эти фотографии в начало картины… Пожив там какое-то время, я понял, что Пхеньян — это абсолютная сталинская, брежневская ВДНХ, и все жители Пхеньяна — это абсолютные экспонаты. Например, там везде газоны, а на газонах рано утром, в шесть утра, или вечером, после работы, согнувшись в три погибели, сидят люди и пинцетами вынимают какие-то соринки.

Кстати, когда мы снимали на образцово-показательной швейной фабрике, где папа нашей героини как бы работает инженером, я отправился в туалет и ошибся дверью. Открываю дверь, а там человек 150 голых женщин, которые моются в душе. Мне удалось выглянуть в окно, и я понял, что на территории фабрики есть жилые бараки, и эта сцена, когда рабочие идут на фабрику, — абсолютный фейк, потому что они живут при фабрике.


А какой смысл во всём этом фейке? В Пхеньяне почти не бывает иностранцев, а если и бывают, то, как рассказывают, они ходят по строго определённому маршруту?

Не знаю. С конца октября до начала апреля страна вообще закрывается для посещения иностранцами: дома отапливаются либо углём, либо дровами — вид буржуек, торчащих из окон, вряд ли привлекателен. У Северной Кореи сейчас два самых главных мировых партнёра: Китай и, с недавних пор, вновь стала Россия, которая получает в год порядка 500 виз в Северную Корею. Мои три поездки, группа — четыре человека — это двенадцать виз; ежегодный приезд хора Александрова или хора МВД — это вынимай сто виз, вот и считайте, сколько человек приезжает от России. Из Китая, видимо, побольше. Ну и какое-то очень, очень лимитированное число других иностранцев.



Почему тогда они пошли на эту затею с фильмом — мало того что российский режиссёр, так ещё и с вашей репутацией бунтаря? 

А как они могли это знать, коли в стране нет интернета? Они, вероятно, считали, что раз Россия их друг, так и правила в России такие же, и живут там так же, как в Северной Корее. К тому же фильм официально поддержан российским Министерством культуры, а режиссёр Манский снимал фильмы о Путине — этого знания им было достаточно.

Сколько экспедиций было у вас в Северную Корею?

Две. Хотя должно было быть три, но нам закрыли въезд.

Почему? Они заметили, что вы тайком снимаете фильм о фильме — то, как разыгрывается весь этот театр про счастье жизни в Северной Корее, как перезаписываются дубли, как эти самые сопровождающие говорят людям, что и как они должны говорить?

Они не понимали и не видели этого. Но им не нравилось, что, например, я снимаю из-за занавески в гостинице… Однажды я просыпаюсь от шума, подхожу к окну и вижу совершенно фантастическую картину: шесть утра, вся площадь, все тротуары забиты людьми, которые сидят на корточках, кто-то просто на заднице, кто-то что-то жуёт, кто-то спит, кто-то лежит — их всех согнали на репетицию очередного митинга. Я, естественно, хватаю камеру и начинаю в окно снимать. Проходит минуты три-четыре — стук в дверь: мои сопровождающие, которые, жили справа и слева от моего номера, говорят: отойдите от окна, вы что, хотите, чтобы мы вас больше никогда не впустили? Все, что в фильме снято неофициально, — люди, толкающие автобус, дети у мусорных баков, очередь за отовариванием талонов — всё это снято в щелочку из-за занавески.

А по улицам вы могли гулять?

Нет, у нас сразу отобрали паспорта, а без паспортов нельзя было выходить на улицу. Но мы всё-таки пару раз обманными путями выбегали из гостиницы, куда-то успевали добежать, пока не включали план «перехват» и нас не ловили в городе.

В магазины вам удавалось зайти?

Я был пару раз в универмаге, где попадал в смешные ситуации. Первый раз меня прямо отвели в этот универмаг сопровождающие. Я походил, посмотрел, удивился, как всё дешево. Это был мой первый приезд, и я не сообразил, в чём дело, — к тому же иностранец не имеет права иметь северокорейские деньги, и потому купить я ничего не мог. Но потом мне удалось достать немного их денег, и с сопровождающими я пошёл купить каких-то сувениров. Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «Вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары — это не настоящий магазин, это — выставочный зал. В другой раз мы — естественно, с сопровождающими — зашли в продуктовый магазин. Там стоят человек 15–20, все полки снизу доверху уставлены пачками томатного сока. Я спрашиваю, сколько стоит томатный сок. Сопровождающий отвечает традиционное: «Потом расскажем». Я: «Нет, переведите сейчас». Продавщица долго что-то говорит, сопровождающий — мне: «Ещё не привезли ценник», — ну или что-то в таком духе. Я говорю: «Хорошо. Сколько стоил томатный сок на прошлой неделе?» Он переводит: «Томатный сок не продаётся».

И где и что ела ваша съёмочная группа?


Завтракали и обедали в гостинице, вечером чаще всего ели в номере — несколько раз закупали продукты, какие-нибудь консервированные сосиски в магазине при нашем посольстве. Иногда нас возили в валютные рестораны: десять евро за обед — недорого. Для нас — недорого. Знаете, какая зарплата у главного сценариста студии документального кино в Пхеньяне, на которой работает 800 человек? Его зарплата равна 75 центам в месяц.

В вашем фильме есть кадры, когда семья — мама, папа, девочка — собирается за низким столом, который весь уставлен тарелками с едой. Если в стране все продукты распределяются по талонам, а магазины — это выставки, то откуда это?

Это еда, которую при нас привезли упакованной целлофаном, распаковали, разложили на этом столе, поставили, а люди реально боялись к ней прикоснуться. Сопровождающие им говорили: вы ешьте, ешьте. Они смотрели на них: правда, можно?

Но какой смысл в магазинах, где единственный товар — томатный сок, и он не продаётся?


Я не понимаю. У меня вопросов после жизни в Северной Корее больше, чем до. Я ехал туда с каким-то вполне внятным представлением. Ну, прежде всего, я думал, что это система страха, подавления, что люди внутри себя всё понимают. Но, окунувшись, я увидел, что люди в принципе не только не понимают, а даже не задумываются…

Я как-то разговаривал с дрессировщиком тигров: он мне объяснил, что когда тигр рождается — тот, которому предстоит выступать в цирке, — он с первого дня воспитывается таким образом, что не знает, что он тигр. То есть он вырастает, у него вырастают когти, зубы, усы, он рычит, он прыгает, но он просто не знает, что он тигр…

Вот вам пример: мы снимали в метро. В Пхеньяне в метро иностранец не может зайти без сопровождающих и может проехать только две остановки. То есть он может увидеть три станции. Там есть специальный маршрут для иностранцев: на определённой станции войти и на определённой станции выйти. Мы не успели закончить съёмку за две остановки и просим дать нам проехать ещё несколько станций. В ответ — категорическое нет. Предлагают поехать обратно и доснять там. Я объясняю: на обратном пути в вагонах будут уже другие люди. Сопровождающие отвечают: это не проблема. И командуют людям в вагоне: «Встали и перешли станцию». И весь вагон встаёт, переходит и садится в вагон, который едет в противоположном направлении. Молча, без дискуссии.

И это реальные люди были в вагоне?


Откуда я знаю?

Вы хотите сказать, что в Северной Корее нет двоемыслия, как оно было даже в сталинском СССР?

Нет, абсолютно. Там люди — они родились вот в такой данности, в которой жили их родители и их деды, и у них нет никакой информации, что жизнь может быть какой-то другой, — они никуда не ездят, интернета у них нет. Мне кажется, у них и страха уже нет — ужас в том, что это нечто следующее, что-то после страха. Знаете, самое сильное объяснение и разоблачение, если хотите, страны, это её телевидение… Естественно, в Северной Корее запрещено записывать телепередачи, но мы с собой привезли такую установку: мы писали телевизионный сигнал 24 часа в сутки на жёсткий диск — на всякий случай. Так вот, там всего два канала, никакой, естественно, рекламы — вместо рекламных пауз клипы о великих вождях, контент — либо передачи, прославляющие вождей, либо чтение чучхе. Даже новостей нет в нашем понимании этого слова.

И фильмов про любовь нет?

Ни в одном фильме за всю историю северокорейского кино никто никогда не поцеловался.

Ваши герои, мама с папой — они как-то демонстрировали свои отношения?


Нет, никак. Они выполняли важное государственное дело: снимались в фильме.

Ну хорошо, но не могут же люди не задаваться вопросом, почему в фильме у них на столе еда, которую они отродясь не ели и не видели?

Они знают, что живут плохо только потому, что против них Соединённые Штаты… Когда мы снимали сцену приёма детей в пионеры, сопровождающие нам показали на детей — лет семи-восьми, в военной форме, и говорят: «Их родители погибли на войне, это дети войны». Какая война? Последняя война, в которой участвовала Северная Корея, была шестьдесят лет назад! Но они совершенно уверены: где-то идёт война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях… Они воюют, они реально воюют.

Как выглядят там газеты?

В Северной Корее выходит три газеты. Кстати, газеты запрещено вывозить из страны и их запрещено использовать как бумагу. Так вот, все газеты издаются по одному лекалу. Первая страница — это лик вождя на всю полосу с небольшим текстом. Вторая страница — это четыре лика вождя уже в каком-то наборе с чем-то и небольшие к этому тексты. Третья страница — это восемь ликов вождя, как правило, какие-то общие фотографии. И четвёртая страница — это фотографии свершений, а в самом углу — события в мире: маленькие тексты с ещё более маленькими чёрно-белыми фотографиями, где сообщается о забастовках, катастрофах, падениях самолётов. Каждый день за этими газетами стоит очередь в киоски.
Ветеран непонятно какой войны рассказывает детям о победах под руководством Великого Вождя



Вы говорили, что каждый день должны были сдавать отснятый материал. Как же вам удалось вывезти кадры, снятые тайком?
Оператор каждый день жаловался на желудок и уходил на 20 минут в туалет. И копировал отснятый материал на другую карту памяти. Честно говоря, это, наверное, самый сложный мой фильм — хотя у меня было немало трудных фильмов. Но этот психологически был очень тяжёлым. Сутками под наблюдением, говорим знаками или выходим в коридор — а ведь надо было обсуждать завтрашнюю съёмку, каждую ночь баррикадировались в номере, чтобы ночью никто не вошёл, чтобы извне номер ночью нельзя было открыть…

Сколько дней вы снимали в Пхеньяне?


45. Хотя по контракту с северокорейской стороной должны были 75.

Что потом произошло?


А потом нам не давали разрешения на въезд — и так до того момента, когда они узнали о том, что фильм будет показан на кинофестивале в Таллине: они не знали, что фильм уже идёт практически по всему миру. Тут они предложили нам вернуться и доснять картину. Но какой смысл? Ну а наше Министерство культуры после ноты корейцев попросило убрать себя из титров фильма. Что странно и глупо, потому что уже подтверждены запросы как минимум 30 крупнейших фестивалей по миру, несколько стран уже купили фильм для телепоказа, и в нескольких странах Европы он выходит в кинопрокат. И сейчас мои партнёры обсуждают контракт по выходу этого фильма в кинопрокат в Соединённых Штатах Америки.

А в России фильм будет показан?

Его стоило бы, на мой взгляд, показать в то время, когда идёт программа Дмитрия Киселёва. Но телевидение ко мне не обращалось. Что касается кинопроката, то надо будет получить прокатное удостоверение — весной мы этим, я надеюсь, займёмся.

Возвращаясь к фильму: в финале картины девочка вдруг расплакалась, за кадром слышится ваш голос, и в ответ Зин Ми начинает декламировать клятву верности вождю. Что произошло?

Я думаю, она заплакала потому, что чувствовала на себе очень большую ответственность, и она подумала, что не справляется. Её выбрали. Выбрали для того, чтобы она показала величие, мощь страны и преданность ей, и когда ей задают вопрос, на который она отвечает, как ей кажется, недостаточным образом, она плачет от растерянности. Она говорит: «Я не могу понять, все ли я сделала для того, чтобы быть благодарной великому вождю». И от ощущения, что нет, не всё, она и начинает рыдать…


источник



вторник, 15 декабря 2015 г.

Побег из Москвабада

В общем, случилась, такая история. В Москве группа выходцев из среднеазиатских республик, организовавшись в банду, принимала участие в массовых беспорядках. Поджигала автомобили, вступала в перестрелки с полицией. И под шумок взяли кассу. И разбившись на две группы, в одной из которой была девушка, решили двигать с мешком денег на Украину.

Добравшись почти до границы они решили остановиться переночевать в придорожной гостинице. И наткнулись, вот не задача, на русских фашистов. Но сначала они попали в похотливые объятия нетрезвых русских фашисток, которые, как водится у русских,  устроили с ними оргию. Но счастье длилось не долго. Мало того, что эти аборигены оказались фашистами, они еще оказались каннибалами.  В подвале у них был целый склад из случайных постояльцев - умученных узбеков и таджиков, из которых они делали солонину.

В ходе недолгих стычек мерзкие фашисты убили незадачливых путешественников, за исключением девушки, сами отделавшись царапинами. Явился и сам глава семьи этого жуткого клана - строгий старик  с аристократическими повадками, видимо недобитый царский генерал и впоследствии сторонник Гитлера. В девице же  он опознал полукровку вполне подходящую для продления рода.

"Вы сошли с ума"- сказала девица за обедом, когда нарезали аппетитное мясо из почившего друга. "А может это вы сошли с ума?",- парировал старый сумасшедший нацист. Девушка не собиралась мириться с уготованной судьбой и движимая ненавистью и омерзением вступила с этим логовом в неравную схватку. Она убила их всех, всех фашистов-людоедов.

Добравшись до автомобиля она устремилась к стой близкой Украине из этого кошмара. Но путь ей преградили полицейские. Конец истории.

Эта история - вольный пересказ французского ужастика "Граница",- как бы он выглядел в российской версии. Жостко, не так ли?

Но за внешней упоротостью просматривается вполне европейский ум, прошедший масонскую и и езуитскую школу. Фильм обращен и к "тожефранцузам" и к "ультраправым". Плохие тожефранцузы и свихнувшиеся ультранационалисты истребляют друг друга к вящей славе законности и демократии.  В ход в качестве аргументов идут "Гитлеры" из преисподней" и солонина из арабов.

В РФ, живущей по правилам пугливой советской политкорректности, до таких приемов в  воспитательной пропаганде очень далеко.



среда, 9 декабря 2015 г.

Сон: восьмерка в небесах

Сон приснился давно, лет пять назад. Сон был невероятно мощным и знаковым, это было очевидно сразу. Но не знал, писать или нет. И вот тут попалось на глаза это сновидение, которое прямо пересекается, с тем что видел я:

"Спросил у человека, будет ли существовать Россия, видя что он не спешит с ответом, приблизился к нему вплотную и повторил вопрос.

Ожидал что-нибудь типа "да-нет" или движения головы, но такого не произошло: на стене появилась белая доска (наподобие той, на которых рисуют маркерами схемы на совещаниях), высветились слова
не будет
и будет
перечеркивающая линия поочередно переходила с верхнего слова на нижнее, потом появилось «8 и 8», а затем – «Февр.»



Сон который видел я не был осознанным,  виделся как обычная жизнь, без нелепостей и превращающихся предметов, переносов с места на места. Поэтому воспринимался как реальность.

Сначала я был у себя дома и я решил прогуляться на улице.

Была ночь или поздний вечер. Зима, но достаточно тепло, лежал снег, по ощущениям - начало февраля. Небо было ясное и звездное. Я стал смотреть на звезды. В какой то момент звезды на юго-востоке пришли в движение, стали медленно двигаться. Охват - примерно треть небосвода. Их движение ускорялось и они стали закручиваться, в итоге они образовали огромную светящуюся восьмерку - 8- в ночном небе.

Смотрел я на это, конечно, ошеломленный. В голове проносились какие то мысли о "светопредстовлении" и "апокалипсисе". Тут земля начала содрагаться и проваливаться под ногами, я упал. Потом с огромным трудом встал, толчки стали несколько меньше и я стараясь сохранять координацию направился быстро как мог домой. Тряска была похожа на максимальное землетрясение, но разрушений зданий и трещин в земле я не видел.

В конце концов я вбежал в квартиру и проснулся.

Много думал что означает сей сон. Пришел к выводу, что он указывает на Китай или в целом на Юго-восточную азию.

Первое, звезды пришли в движении с центром на Юго-востоке, направление в сторону Китая.

Второе, число 8 почитается в Китае, и считается вроде как национальным числом удачи,  счастья достатка, (символ в определенном плане тождественный свастики). Как пример:  "Пекинская олимпиада началась 8 августа 2008 года в 8 часов вечера 8 минут 8 секунд (так как число 8 ассоциируется с достатком и уверенностью в Китае) по центральному китайскому времени (UTC+8)".

То есть, вероятно, это та самая китайская интервенция о которой многие говорят и которая положит конец РФ? Пророчеств и прогнозов на этот счет много. Одни пишут об "ужасах китайской оккупации", другие указывают, что "освобождение России придет с востока" и "Китай уничтожит все зло в России". Что ж, вполне возможно, что к тому времени все в РФ дойдет до такой ручки, что НОАК здесь будет действительно восприниматься и "народной" и "освободительной". А по срокам можно посмотреть здесь.

Другой вариант, менее вероятный: это что-то связано с визитом Нибиру, или планеты Х.

суббота, 5 декабря 2015 г.

Прогноз по РФ: танцев не будет

Есть новости, которые проходят боком, но которые расскажут о запланированном кукловодами будущем РФ  гораздо больше заявлений "официальных лиц", прогнозов всевозможных экспертов, политологов, астрологов и любителей спиритизма.

Как известно, в РФ после украинского кризиса решили создать национальную платежную систему, аналог Визы, МастерКарда, китайской ЮнионПэй и прочих. По ходу пьесы были внесены коррективы. Система будет отличаться от прочих на уровне "железа". И поэтому будет иметь хождение только внутри РФ. Никакой "экспансии" не будет. Даже в Казахстан и Белоруссию, - да, да, Карл. В общем, делайте выводы.

Собственно вот:

"Для карт Национальной платежной системы (НСПК) «Мир» будет разработана своя криптографическая защита, в связи с этим в обозримом будущем в России придется заменить все банкоматы и терминалы, а сами карты будут неприменимы за пределами России, рассказал «Ведомостям» консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.

По его словам, рабочая группа по созданию нового стандарта появилась уже месяц назад и теперь разрабатывает оригинальный, отличный от мирового, формат защиты. При этом все остальные, кроме «Мира», карты продолжат работать на общепринятом стандарте EMV, а значит, «в каждый банкомат и POS-терминал придется ставить сертифицированный в ФСБ аппаратный криптографический модуль, стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов». Таким образом, российские банкоматы будут поддерживать сразу два стандарта и стоить дороже зарубежных.

Єксперт поясняет, что одномоментно провести замену всех считывающих карты устройств будет невозможно, так как банки просто не выдержат таких расходов: поэтому замена поэтапно будет проводиться в течение 5-7 лет. Тем не менее, в итоге ее стоимость все равно ляжет на плечи клиентов.

Сейчас в России почти 219 тысяч банкоматов и 1,2 миллиона платежных терминалов для карт".

четверг, 3 декабря 2015 г.

Одна иллюзия

В тему очередного послания к "Галактической Федерации":

"Нарциссическое самодовольство собственным идеалом тоже относится к тем силам, которые успешно противодействуют внутри данного культурного региона разрушительным настроениям. Не только привилегированные классы, наслаждающиеся благодеяниями своей культуры, но и угнетенные могут приобщаться к этому удовлетворению, поскольку даруемое идеалом право презирать чужаков вознаграждает их за униженность в своем собственном обществе. Пусть я жалкий, задавленный долгами и воинской повинностью плебей, но зато я римлянин, имею свою долю в общей задаче покорять другие народы и предписывать им законы. Такая идентификация угнетенных с классом своих правителей и эксплуататоров есть опять же лишь частичка более широкой картины. С другой стороны, угнетаемые могут быть аффективно привязаны к угнетателям, видеть в своих господах, вопреки всей враждебности, воплощение собственных идеалов. Не сложись между ними таких, в сущности, взаимно удовлетворяющих отношений, оставалось бы непонятным, почему столь многие культуры, несмотря на оправданную враждебность к ним больших человеческих масс, продержались столь долгое время".

Зигмунд Фрейд "Будущее одной иллюзии"